Программы сенсорной интеграции

Общая программа сенсорного развития

Малыша окружает природа во всем ее многообразии и со всеми ее сенсорными признаками: многоцветием, запахами, звуками и т.д. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе все это воспринимает. Но если у ребенка имеются нарушения двигательного развития, зрения, слуха или другие особенности развития, то ему просто необходима помощь специалиста, который направит его. Причиной многих нарушений в развитии ребенка является недостаточная интеграция ощущений, обеспечивающих нас информацией о прикосновенииях, положении тела, о движениях и т.д.
Ребенок с нарушением сенсорной интеграции не может эффективно и плавно адаптироваться к окружающей среде и получать удовольствие от всего, что его окружает. Поэтому он нуждается в специфической, специально организованной для него, среде, которой является сенсорная комната.
Метод сенсорной интеграции способствует слаженной работе всех сенсорных систем, которые являются взаимосвязанными: зрительной, тактильной (осязание), двигательной, обонятельной, слуховой, вкусовой и вестибулярной. Заниматься с ребенком сенсорной интеграцией можно уже от его рождения, ведь сенсорные системы у него начинают формироваться еще в утробе матери. Занятия сенсорной интеграции являются мощным стимулом для дальнейшего развития ребенка и имеют непосредственное влияние на формирование у него двигательных навыков. Программа сенсорного развития может проходить как отдельный курс или в комплексе с различными программами физической терапии.

Продолжительность программы: 6-12 дней.
Продолжительность занятия : 1 час.

Цель программы: Обеспечение необходимого количества сенсорных (вестибулярных, двигательных и тактильных) стимулов с целью улучшения условий для слаженной работы центральной нервной системы.

Показания: детский церебральный паралич, задержка психомоторного развития, генетические заболевания (например, синдром Дауна), аутизм, умственная отсталость, гиперактивность, синдром дефицита внимания и другие психофизические расстройства.

Наблюдение и консультации: невролога, педиатра, физического терапевта, психолога.