Программы физической терапии

Программа развивающей физической терапии для новорожденных

Программа рассчитана на детей от рождения до первого года жизни и направлена на то, чтобы ребенок гармонично и правильно развивался. Обычно родители стремятся, чтобы ребенок как можно раньше начал держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и делать первые шаги. Впрочем, не стоит его преждевременно сажать или ставить на ножки. Во время программы развивающей физической терапии мы стимулируем ребенка к тому, чтобы он самостоятельно, уверенно и своевременно освоил эти умения и навыки.

Продолжительность программы: 10 дней.
Продолжительность занятия: 1 час.

Цель программы: стимуляция ребенка к гармоничному физическому развитию, профилактика и диагностика нарушений в развитии ребенка.

Методы лечения: физическая терапия: активная и пассивная гимнастика, гимнастика PNF, рефлекторные упражнения, стимулирующий массаж.

Наблюдение и консультации: педиатра, детского невролога, физического терапевта.

Физическая терапия при раннем вмешательстве

Программа раннего вмешательства рассчитана на детей в возрасте от 5-ти месяцев до 3-ох лет. Это комплекс физических, дыхательных и рефлекторных упражнений. Раннее вмешательство необходимо, ведь именно в первые годы жизни ребенок наиболее интенсивно развивается. Результат физической терапии у детей с проблемами развития зависит от ранней диагностики и правильной организации лечебного процесса.

Продолжительность программы: 10/15/20 дней.
Продолжительность занятия: 1 час + 30 минут массажа.

Цель программы: максимально повысить уровень физических и психических функций детского организма, уменьшить проявления уже имеющихся нарушений двигательного развития ребенка, предотвратить формирование вторичных осложнений.

Показания: органические поражения нервной системы пре-и перинатального периода; детский церебральный паралич (ДЦП); последствия перенесенных воспалительных заболеваний нервной системы; наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы; последствия острых нарушений мозгового кровообращения и травматических повреждений нервной системы.

Комплексное лечение: физическая терапия: активная и пассивная гимнастика, диагональная гимнастика, нейроразвивающая терапия Bobath, гимнастика PNF, подвесная терапия UGUL, массаж; медикаментозное (симптоматическое) лечение.

Наблюдение и консультации: педиатра, детского невролога, физического терапевта, по необходимости: врача ортопеда и травматолога.

Интенсивная физическая терапия

Для детей с детским церебральным параличом периодические занятия по физической терапии необходимы. Ведь это помогает поддерживать и развивать физическое состояние ребенка, а также предотвращать будущие проявлениям заболевания. Мы советуем проходить курс физической терапии по интенсивной программе каждые два-три месяца. Особенностью этой программы является использование во время занятий лечебного нагрузочного костюма “Адели”. В этом костюме ребенок выполняет комплекс физических упражнений и занимается на тренажерах различных видов. Заниматься в костюме “Адели” дети могут с трех лет, иногда – и раньше, это зависит от роста и телосложения ребенка. Для каждого пациента мы индивидуально подбираем комплекс физических упражнений, чтобы работать над конкретными навыками, которые нужно развить ребенку. Интенсивная программа физической терапии рассчитана на длительную перспективу, чтобы наблюдать прогресс состояния ребенка в динамике. После основательного обследования двигательной сферы ребенка мы определяем задачи и цели на конкретные периоды. Чтобы занятия по физической терапии были эффективными, очень важно выполнять домашнюю программу физических упражнений в перерыве между курсами. Поэтому мы проводим с родителями много учебной работы.

Продолжительность программы: 10/15/20 дней (в зависимости от возможностей ребенка).
Продолжительность занятия: 2 часа + 30 минут массажа.

Цель программы: развитие и совершенствование основных двигательных функций, общее физическое укрепление организма, предупреждения образования вторичных осложнений, содействие максимальной самостоятельности ребенка.

Показания: органические поражения нервной системы пре- и перинатального периода; детский церебральный паралич; последствия перенесенных воспалительных заболеваний нервной системы; наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы; последствия острых нарушений мозгового кровообращения и травматических повреждений нервной системы.

Комплексное лечение: физическая терапия: динамично-нагрузочный костюм “Адели”, лечебная физическая культура, активная и пассивная гимнастика, диагональная гимнастика, нейроразвивающая терапия Bobath, гимнастика PNF, подвесная терапия UGUL, вибротерапия, массаж; медикаментозное лечение; ортопедические средства.

Наблюдение и консультации: невролога, педиатра, физического терапевта, по необходимости: врача ортопеда и травматолога.

Мобилизующий курс физической терапии

Между курсами интенсивной программы физической терапии нужно делать перерыв два-три месяца, однако в этот период также не стоит забывать о поддержке физического состояния ребенка. Программа мобилизирующей гимнастики существует именно для того, чтобы поддерживать функции, которых мы достигли с ребенком во время курса основной интенсивной программы физической терапии. Следовательно, ребенок сможет прийти на очередной интенсивный курс в таком физическом состоянии, которое имела после завершения предыдущего, и соответственно в дальнейшем эффективно развивать свои физические возможности. Поэтому, кроме выполнения предложенной нами домашней программы физических упражнений, в перерыве между интенсивными курсами мы советуем проходить курс физической терапии по программе мобилизирующей гимнастики.

Продолжительность программы: 10/15 дней.
Продолжительность занятия: 1 час.

Цель программы: поддержка результатов основной интенсивной программы физической терапии, нормализация тонуса мышц, профилактика возникновения контрактур.

Показания: предварительно пройденный курс интенсивной программы физической терапии.

Методы лечения: физическая терапия: активная и пассивная гимнастика, диагональная гимнастика, нейроразвивающая терапия Bobath, гимнастика PNF.

Наблюдение и консультации: невролога, педиатра, физического терапевта, по необходимости: врача ортопеда и травматолога.

Физическая терапия при ортопедических нарушениях

Образ жизни и много факторов окружающей среды могут стать причинами нарушения правильного развития ребенка.
Длительное пребывание ребенка в неправильном положении приводит к неправильному развитию позвоночника – формированию его патологических изгибов (сколиоза). Это происходит во время игры, когда дети часами просиживают за рисованием или лепкой, в школе во время сидения за неправильно подобранной партой, а чаще всего – во время игры на компьютере.
Неправильная обувь и малоподвижность приводят к деформации стоп (плоскостопие) или прогрессированию их врожденных деформаций.

Продолжительность программы: 10/15/20 дней.
Продолжительность занятия: 1 час.

Цель программы: содействие правильному формированию осанки, грудной клетки, свода стопы, профилактика вторичных осложнений.

Показания: нарушение осанки, деформация грудной клетки, нарушение свода стопы, вальгусное или варусное положение стопы, кривошея.

Комплексное лечение: физическая терапия: лечебная физическая культура, вибротерапия, подвесная терапия UGUL, гимнастика PNF, лечебный массаж; ортопедические средства.

Наблюдение и консультации: врача ортопеда и травматолога, физического терапевта, педиатра.

Профилактические мероприятия: рекомендации по обустройству рабочего места ребенка, выбору обуви, режима физических нагрузок.

Физическая терапия после травматических повреждений

Дети, в основном, очень активны, что повышает вероятность возникновения травм. После заживления травмированных костей или мягких тканей нужно как можно быстрее начать физическую реабилитацию. Неправильное восстановления является причиной продолжительного снижения двигательной активности ребенка. Поэтому стоит обратиться к специалистам.

Продолжительность программы: 10/15/20 дней.
Продолжительность занятия: 1 час.

Цель программы: максимальное восстановление травмированных конечностей, укрепление суставов за счет увеличения силы мышц, восстановление правильного стереотипа движения и функции.

Показания: последствия переломов конечностей, вывихов суставов, повреждения мягких тканей (мышцы, связки, сухожилия), последствия перенесенных операций на опорно-двигательном аппарате.

Комплексное лечение: медикаментозное лечение, физическая терапия: лечебная физическая культура, активная и пассивная гимнастика, гимнастика PNF, вибротерапия, подвесная терапия UGUL, лечебный массаж; ортопедические средства.

Наблюдение и консультации: врача ортопеда и травматолога, физического терапевта, педиатра, ультразвуковая диагностика.

 

Программа “Терапия руки”

Программа «Терапия руки» направлена на детей, имеющих трудности с манипулированием предметами, самообслуживанием, писанием, рисованием, имеют нарушения чувствительности рук. Терапия руки — это развитие крупной и мелкой моторики рук, то есть движений плечевого пояса, верхней конечности в целом, кисти руки, пальцев, а также улучшение чувствительности рук. Специальные упражнения и игры, массаж верхней конечности способствуют улучшению работы руки, тренируют захват предмета, сгибание и разгибание кисти и пальцев. При контакте руки с различными материалами и предметами происходит воздействие на нервные клетки, что улучшает фукционирование мозга, а следовательно, обеспечивает развитие когнитивных процессов (память, внимание, мышление) и речи.

1.* Продолжительность программы: 10/15/20 дней.
Продолжительность занятия: 30 минут.

2. Продолжительность программы: 10/15/20 дней.
Продолжительность занятия: 1 час.

Цель программы: увеличение силы мышц рук, развитие крупной и мелкой моторики верхних конечностей, чувствительности рук, зрительно-двигательной координации, когнитивных процессов, речи.

Показания: детский церебральный паралич, церебральный паралич вследствие перенесенной травмы, энцефалита, инсульта, родовые травмы или другие травматические повреждения плечевого сплетения или периферических нервов верхних конечностей, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия (трудности с письмом).

Наблюдение и консультации: невролога, физического терапевта, психолога.

* Программа проводится в комплексе с другими программами физической терапии.


Примечание: обращаясь к нам, необходимо иметь с собой результаты всех предыдущих обследований.